Утвержден распоряжением Администрации Смоленской области от 13.07.2007 N 626-р/адм
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий" создано в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 13.07.2007 N 626-р/адм как областное государственное учреждение "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий" с целью интеграции создаваемых на территории Смоленской области государственных информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных систем, а также организации их обслуживания и актуализации информации.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 12.12.2011 N 2175-р/адм областное государственное учреждение "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр информационно-коммуникационных технологий".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 21.01.2016 N 32-р/адм создано смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий" (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Центр информационно-коммуникационных технологий".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование: смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий";
- сокращенное наименование: СОГАУ "ЦИТ".
1.3. Учреждение является автономной унитарной некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по информационным технологиям (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Отраслевой орган.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Смоленской области.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.12. Место нахождения Учреждения: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214008.
1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
- информационно-телекоммуникационное и техническое обеспечение деятельности областных государственных учреждений и органов исполнительной власти Смоленской области;
- обеспечение работы инфраструктуры электронного правительства в Смоленской области, предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем;
- абзац утратил силу. - Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.05.2017 N 605-р/адм;
- обеспечение распространения на территории Смоленской области электронной подписи;
- обеспечение повышения эффективности и качества управленческих решений, принимаемых органами власти Смоленской области;
- повышение эффективности управления движением на автомобильном транспорте, обеспечения безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также улучшение качества предоставления услуг населению Смоленской области на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- участие в информационном обеспечении градостроительной деятельности;
- выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности;
- создание, организация эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 01.11.2017 N 1563-р/адм)
2.2. Предметом деятельности Учреждения является разработка, создание, внедрение, эксплуатация, обслуживание информационно-телекоммуникационных систем, направленных на обеспечение достижения целей деятельности Учреждения.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является информационно-телекоммуникационное и техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и областных государственных учреждений, включая:
- обслуживание мультисервисной сети связи и передачи данных органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, областных государственных учреждений;
- сервисное обслуживание компьютерной техники;
- обеспечение видео-конференц-связи, оказание услуг передачи и обмена данных, услуг связи;
- техническое обеспечение проведения конференций, совещаний, семинаров, других мероприятий, организуемых Администрацией Смоленской области;
- ведение единого хранилища данных (репозитория) региональной информационно-аналитической системы;
- внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных систем, баз и банков данных, в том числе на картографической основе или с ее использованием;
- формирование и ведение банка (фонда) цифровых пространственных данных и других материалов топографо-геодезических и инженерно-геологических работ;
- интеграцию в единое хранилище данных создаваемых на территории Смоленской области цифровых пространственных данных;
- интеграцию муниципальных геоинформационных систем в единую геоинформационную систему Смоленской области;
- обеспечение информационного взаимодействия пользователей геоинформационной системы Смоленской области, предоставление необходимой информации заинтересованным организациям;
- осуществление функций удостоверяющего центра органов исполнительной власти Смоленской области;
- ведение интегрированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- обслуживание подсистем электронного правительства региона, предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем;
- обслуживание систем, использующих аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS;
- абзацы шестнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.05.2017 N 605-р/адм;
- обеспечение на территории Смоленской области информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 11.05.2017 N 605-р/адм)
- интеграцию различных информационно-аналитических ресурсов, необходимых для решения задач в разрезе основных сфер деятельности Смоленской области;
- осуществление мониторинга ключевых индикаторов социально-экономического развития Смоленской области;
- своевременное и наглядное представление отчетной, аналитической и прогнозной информации, необходимой для принятия адекватных решений оперативного и стратегического характера, с применением средств деловой графики, картографии, табличного и текстового представления информации;
- оказание услуг по аттестации на соответствие требованиям по защите информации объектов информатизации и информационных систем;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 30.05.2016 N 719-р/адм)
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- осуществление деятельности по технической защите информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну);
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 30.05.2016 N 719-р/адм)
- осуществление мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию Центра обработки вызовов системы-112 Смоленской области, с использованием на территории Смоленской области единого программного обеспечения и последующей интеграцией системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в информационно-коммуникационную инфраструктуру.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 01.11.2017 N 1563-р/адм)
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основным видом деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию виды основной деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в сфере, указанной в настоящем Уставе.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.8. На платной основе Учреждение предоставляет гражданам и юридическим лицам следующие виды услуг:
- оказание услуг по ксерокопированию документов;
- розничную торговлю техническими носителями информации (с записями и без записей), компьютерами, программным обеспечением, периферийными устройствами и оборудованием электросвязи;
- розничную торговлю навигационным оборудованием;
- консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
- разработку, распространение, изготовление, тиражирование и реализацию программного обеспечения, его техническое сопровождение и консультирование в этой области;
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- техническое обслуживание, ремонт, диагностику офисных машин, вычислительной техники, средств (оборудования) связи и другого технологического оборудования;
- прочую деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- предоставление необходимой информации, а также справок физическим и юридическим лицам в области геодезической, картографической и градостроительной деятельности;
- оказание услуг, связанных с использованием электронных подписей;
- разработку, изготовление, тиражирование и реализацию научно-технической, учебной, справочной литературы и документации;
- оказание услуг по распространению лицензионного программного обеспечения;
- техническое сопровождение семинаров, конференций, конкурсов и выставок;
- разработку и сопровождение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 01.11.2017 N 1563-р/адм)
- оказание услуг связи;
- оказание услуг по монтажу технологического оборудования;
- оказание услуг по пусконаладочным работам;
- оказание услуг по проектированию локально-вычислительных сетей;
- оказание услуг по обеспечению проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- оказание услуг по оснащению транспортных средств бортовыми навигационно-связными терминалами и монтажу, настройке дополнительного навигационного оборудования;
- предоставление информационно-консультационных услуг по принципам и методам работы региональной системы мониторинга транспортных средств;
- оказание услуг по предоставлению комплекса ресурсов для использования результатов космической деятельности;
- оказание услуг по диспетчеризации транспортных средств, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- сдачу в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области и переданного в оперативное управление Учреждению;
- оказание услуг по аттестации на соответствие требованиям по защите информации объектов информатизации и информационных систем;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 30.05.2016 N 719-р/адм)
- деятельность по технической защите информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну);
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 30.05.2016 N 719-р/адм)
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 30.05.2016 N 719-р/адм)
2.9. Учреждение оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.
3. Компетенция учредителя
3.1. Администрация Смоленской области, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
3.1.2. Принимает решения:
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
3.1.3. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
3.1.4. Дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом.
3.1.5. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.
3.1.6. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
3.1.7. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.1.8. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.
3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:
- рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;
- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Администрации Смоленской области в отношении руководителя Учреждения;
- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом.
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 6 членов.
5.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представитель учредителя - 1 человек;
- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
- представители общественности - 2 человека;
- представители работников Учреждения - 2 человека.
5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.
5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества работников Учреждения.
5.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органов исполнительной власти Смоленской области и состоящего с ними в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных органов.
5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.14. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
5.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.17. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.18. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, девятом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.19. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах четвертом и двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.20. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 5.17 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.
5.21. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.23. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.26. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета (телефонограммой).
5.27. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.28. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.29. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.30. В заседании наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.31. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятым, одиннадцатым пункта 5.17 настоящего раздела.
5.33. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.34. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.35. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.36. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания
6. Руководитель Учреждения
6.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации Смоленской области.
6.2. На основании решения Администрации Смоленской области о назначении на должность Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляется распоряжением Администрации Смоленской области об освобождении (увольнении) от должности.
6.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.
6.4. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету.
6.5. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные нормативные акты;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 01.11.2017 N 1563-р/адм)
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников Учреждения;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.6. Директор Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, заключает с ними трудовые договоры.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
6.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
6.9. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.10. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Права и обязанности Учреждения
7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
7.1.1. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения.
7.1.2. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения.
7.1.3. Привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
7.1.4. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.
7.2. Учреждение обязано:
7.2.1. Выполнять установленное учредителем задание.
7.2.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.
7.2.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
7.2.4. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
7.2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
7.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность.
7.2.7. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
7.2.8. Ежеквартально представлять Отраслевому органу отчет о выполнении государственного задания по установленным им формам, а также представлять государственную и ведомственную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение:
7.3.1. Предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3.2. Обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения учредителя о создании Учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положений о филиалах, представительствах Учреждения;
- документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
- государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
8. Имущество и финансы Учреждения
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
8.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;
- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг;
- взносы и добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;
- средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.
8.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
8.6. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
8.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
8.8. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.